Russia. Description of the country, regions
Russia
Regions
Altai region Amur region Arkhangelsk region Astrakhan region Belgorod region Volgograd region Voronezh region Ski resorts in Russia Transbaikal region Gold ring Irkutsk region Kaliningrad region Kaluga region Kemerovo region Krasnodar region Krasnoyarsk region Saint Petersburg Magadan Region Mineral water Essentuki Kislovodsk Mineralnye Vody Pyatigorsk Moscow Murmansk region Nizhny Novgorod Region Novosibirsk Omsk region Orenburg region Penza region Perm region Primorsky Krai Republic of Bashkortostan The Republic of Buryatia The Republic of Dagestan Komi Republic Republic of Tatarstan Rostov region Samara Region Saint Petersburg Saratov region Sakhalin region Sverdlovsk Stavropol region Tomsk region Tyumen region Udmurt Republic Ulyanovsk region Khabarovsk region Khanty-Mansi Autonomous Area Chelyabinsk region Chechen Republic
Tours in Russia
Altai region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Amur region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Arkhangelsk region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Astrakhan region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Belgorod region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Volgograd region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Voronezh region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Ski resorts in Russia
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Transbaikal region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Gold ring
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Irkutsk region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Kaliningrad region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Kaluga region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Kemerovo region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Krasnodar region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Krasnoyarsk region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Saint Petersburg
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Magadan Region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Mineral water
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Moscow
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Murmansk region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Nizhny Novgorod Region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Novosibirsk
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Omsk region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Orenburg region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Penza region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Perm region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Primorsky Krai
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Republic of Bashkortostan
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
The Republic of Buryatia
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
The Republic of Dagestan
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Komi Republic
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Republic of Tatarstan
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Rostov region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Samara Region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Saint Petersburg
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Saratov region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Sakhalin region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Sverdlovsk
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Stavropol region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Tomsk region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Tyumen region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Udmurt Republic
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Ulyanovsk region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Khabarovsk region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Khanty-Mansi Autonomous Area
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Chelyabinsk region
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
Chechen Republic
departure from. Варшава
17.08 - 24.08
EXCURSIONS
See prices for excursions »
Air tickets to Russia
Voronezh
departure from. Варшава
15.08.2022
Vladivostok
departure from. Варшава
15.08.2022
Anapa
departure from. Варшава
15.08.2022
Astrakhan
departure from. Варшава
15.08.2022
Pskov
departure from. Варшава
15.08.2022
Irkutsk
departure from. Варшава
15.08.2022
Mineralnye Vody
departure from. Варшава
15.08.2022
Ufa
departure from. Варшава
15.08.2022
Nizhnekamsk
departure from. Варшава
15.08.2022
Chita
departure from. Варшава
15.08.2022
Ulan-Ude
departure from. Варшава
15.08.2022
Krasnodar
departure from. Варшава
15.08.2022
Belgorod
departure from. Варшава
15.08.2022
Grozny
departure from. Варшава
15.08.2022
Chelyabinsk
departure from. Варшава
15.08.2022
Penza
departure from. Варшава
15.08.2022
Yekaterinburg
departure from. Варшава
15.08.2022
Khabarovsk
departure from. Варшава
15.08.2022
Kaliningrad
departure from. Варшава
15.08.2022
Samara
departure from. Варшава
15.08.2022
Orsk
departure from. Варшава
15.08.2022
Ulyanovsk
departure from. Варшава
15.08.2022
Rostov-na-Donu
departure from. Варшава
15.08.2022
Surgut
departure from. Варшава
15.08.2022
Yuzhno-Sakhalinsk
departure from. Варшава
15.08.2022
Krasnaya Polyana
departure from. Варшава
15.08.2022
Novokuznetsk
departure from. Варшава
15.08.2022
Krasnoyarsk
departure from. Варшава
15.08.2022
Novosibirsk
departure from. Варшава
15.08.2022
Perm
departure from. Варшава
15.08.2022
Kemerovo
departure from. Варшава
15.08.2022
Murmansk
departure from. Варшава
15.08.2022
Volgograd
departure from. Варшава
15.08.2022
Tyumen
departure from. Варшава
15.08.2022
Saratov
departure from. Варшава
15.08.2022
Barnaul
departure from. Варшава
15.08.2022
Syktyvkar
departure from. Варшава
15.08.2022
Blagoveshchensk
departure from. Варшава
15.08.2022
Khanty-Mansiysk
departure from. Варшава
15.08.2022
Pereslavl-Zalessky
departure from. Варшава
15.08.2022
Kazan
departure from. Варшава
15.08.2022
Nizhnevartovsk
departure from. Варшава
15.08.2022
Izhevsk
departure from. Варшава
15.08.2022
Tomsk
departure from. Варшава
15.08.2022
Nizhniy Novgorod
departure from. Варшава
15.08.2022
Tula
departure from. Варшава
15.08.2022
Stavropol
departure from. Варшава
15.08.2022
Orenburg
departure from. Варшава
15.08.2022
Arkhangelsk
departure from. Варшава
15.08.2022
Magadan
departure from. Варшава
15.08.2022
Makhachkala
departure from. Варшава
15.08.2022
Kaluga
departure from. Варшава
15.08.2022
Omsk
departure from. Варшава
15.08.2022
Saint Petersburg
departure from. Варшава
15.08.2022
Mineralnye Vody is a relatively small cozy town in the Stavropol Territory. Despite the name, there are no healing springs in the very administrative center of the Mineralovodsky District, all of them are located in neighboring Zheleznovodsk, Lermontov, Pyatigorsk, Yessentuki and Kislovodsk. The city serves as a kind of gateway, annually allowing hundreds of thousands of tourists to the resorts of the Caucasian Mineral Waters. It is here that the largest transport hub in the region is located - an international airport, a railway junction and a federal highway.

Although many consider Mineralnye Vody as a transit point, the city itself is also of interest from a tourist point of view. Warm and mild climate, stunning nature and mountains rising from all sides - why not a place for rest and relaxation? In addition, you don't have to travel far to get wellness treatments - in the vicinity there are many sanatoriums with healing water from mineral water springs.

How to get to Mineralnye Vody

The city of Mineralnye Vody grew up around the Sultanovskaya railway station, which later became a major junction. Then a large international airport and a bus station were built nearby, so there are no problems in terms of transport accessibility - it is easy to get here from almost any corner of Russia and neighboring countries.

The fastest way for Moscow and St. Petersburg is by plane, although residents of the northern capital have fewer flights and tickets are more expensive. Trains run regularly from both capitals to Mineralnye Vody, but in reality this option is not much more economical, and you will have to spend much more time on the way. Buses arrive at the local bus station from Moscow and many southern cities of Russia.

Transport

The main public transport is buses and minibuses. Most of them depart from the railway station, the route network covers all areas of the city and nearby villages. The fare is relatively low - about 16 RUB.

The only drawback is that transport runs until 19: 00-20: 00. So, if you plan to stay late somewhere, be prepared to take a taxi. The latter in Mineralnye Vody are represented by several local firms, the tariffs are low in comparison with Moscow ones - travel around the city will cost 50-150 RUB, transfer from the airport - from 150 RUB. There is also an international transfer booking service, but the prices are an order of magnitude higher - from 600 RUB. Prices on the page are for November 2018.

Electric trains run from the railway station to Kislovodsk, Pyatigorsk, Essentuki and other cities of the region. The ticket price varies depending on the distance of the terminal station. For example, travel to Kislovodsk will cost 400 RUB, to Nalchik - 350 RUB.
 
Mineralnye Vody Hotels

Choosing a hotel in Mineralnye Vody, the first step is to decide on the purpose of the trip. The city has both ordinary hotels and guest houses and sanatoriums offering various medical procedures. The price per day in the latter is an order of magnitude higher. The cost of accommodation does not greatly depend on the location of the hotel, in the center or on the outskirts, however, budget options should be looked for closer to the suburbs.

Those who want to save money should pay attention to inexpensive guest houses. A night in a shared female or male room for several people will cost only RUB 500. Prices for accommodation in a double room start from 1000 RUB.

There are three- and four-star hotels in the city, most of them are concentrated in the central part. For a day in a comfortable room with a designer interior and satellite TV, you will have to pay from 2500 to 3000 RUB. It offers bars, restaurants and karaoke, and an entertainment program with animators in the evening.

Rent a Car

If you came to Mineralnye Vody for a short time and do not plan to leave the city, then there is probably no point in renting a car. The public transport network covers the entire territory, including the suburbs, buses run frequently, and travel costs little. For late strolls, there are taxis with fairly low fares. If you want to explore the surroundings and other cities of the resort region, it would be more expedient to take a car and not depend on the schedule of electric trains and intercity buses.

Mineralnye Vody is a small city, and there is no such car traffic as in Moscow or St. Petersburg. The traffic is calm, but sometimes there are traffic jams. There shouldn't be any problems with parking - there are several 24-hour parking lots, paid and free. The cost per day in the open area is 100 RUB, in the parking near the airport - 500 RUB.

Most of the companies providing car rental services operate throughout the region, which allows you to take a car in Mineralnye Vody and return it in Pyatigorsk or Essentuki. Such an opportunity is provided by Urentcar and Autorent-KMV. Most companies, including Avant Car and Auto Dar, accept bank cards for payment. The cost of car rental, depending on the class and rental period, varies from 1000 RUB per day.

Treatment in Mineralnye Vody
 
The Caucasian Mineral Waters region has long been famous for its healing climate and healing natural springs. The first information about them appeared in the 17th century, and in Soviet times this resort was one of the most popular among the residents of our country. And although the springs themselves are located in neighboring cities, there are also many sanatoriums in the vicinity of Mineralnye Vody, offering vacationers various health procedures.

It is worth coming here, even if there are no specific diseases. Mineral and foamy liquorice baths, therapeutic mud and the healing climate of this region cleanse the body of toxins and toxins.

Various health resorts treat ulcers and gastritis, diabetes mellitus and obesity, liver, kidney and nervous system diseases. This is not a complete list of ailments that water from underground sources helps to cope with. Depending on the indications and contraindications, different methods are used - drinking cure, healthy baths with mineral water and mud therapy.

What to bring

Since rest in Mineralnye Vody is usually associated with healing, something with healing properties is usually taken away from here as souvenirs. First of all, it is worth grabbing a few bottles of healing mineral water from nearby springs. They are not in the city itself, but "Narzans" and "Essentuki" can be found in many shops.

Any water that has a therapeutic effect should be drunk with extreme caution. When choosing a present, be sure to familiarize yourself with the composition and properties of different varieties.

Another useful souvenir is Tambukan mud, which is actively used in the treatment of skin diseases and cosmetology. Its source, Lake Tambukan, is located 30 km from the city, so you can collect some silt yourself. If this is not possible, the collected and packaged dirt, as well as cosmetics based on it, are sold in pharmacies and stores of Mineral Waters.

There is also a souvenir in these places that heals not the body, but the soul. The famous Praskoveya cognacs are produced at the winery of the same name, located 100 km from the city, and are considered one of the city's visiting cards.

Cafes and restaurants of Mineralnye Vody

The choice of cafes in Mineralnye Vody is not as great as in the larger tourist regions, however, here you can also find where to have a snack or a delicious dinner. There are several excellent restaurants in the city with luxurious interiors and quality service, the menu includes dishes of Russian, European and Caucasian cuisine. Average check - from 1000 to 2000 RUB.

The most famous among tourists and locals is the Holburg restaurant, located in the building of the castle of the same name. Its main advantages are excellent cuisine, friendly staff and the atmosphere of the Middle Ages.

For a quick and hearty snack, numerous cafes are perfect, where breakfast will cost 300-500 RUB. For pizza and sushi lovers, there are Italian and Japanese restaurants. A special place among the establishments of Mineralnye Vody is occupied by barbecue cafes. It is impossible to imagine Caucasian cuisine without this hot and aromatic dish. Real barbecue is served here at quite reasonable prices - the cost of lunch in most cafes and restaurants in the city does not exceed 700-1000 RUB.
 
Entertainment and attractions of Mineralnye Vody

You should not perceive the city solely as a transfer station on the way to the resorts of the North Caucasus. Quiet and cozy, it is perfect for rest and relaxation after the hectic pace of metropolitan areas. In addition, there are interesting natural, historical and architectural sights here, not to mention the sanatoriums and hospitals, for the sake of which many people go to these lands.

They say that Mineralnye Vody lacks only the sea: sights, entertainment and even mountains are already there.
Those arriving in Mineralnye Vody by train can start exploring the sights without leaving the ticket office. The railway station is one of the most interesting and beautiful historical buildings in the city. It was built in the late 50s. last century on the site of an old building.

In front of a semicircle of white columns stands a sculpture of an eagle with a snake in its claws. The monument illustrates a local legend about how a proud bird managed to heal from a poisonous bite with the help of water from local healing springs.

One of the most interesting natural attractions is the magmatic mountain Snake. It attracts tourists not only with beautiful mountain landscapes and unique flora and fauna. On the slopes there are several holy springs and monuments of the Second World War, as well as adits and quarries. Often you can also meet lovers of outdoor activities with climbing equipment.

There are several temples and cathedrals in Mineralnye Vody that will be of interest to believers and those who want to get acquainted with the history, culture and architecture of the city. The main religious attraction is the Cathedral of the Intercession of the Most Holy Theotokos. Among its shrines are the relics of the Monk Theodosius of the Caucasus, the patron saint of these places.

Of the city's museums, the most interesting is the Museum of Aviation Technology, which displays military and civilian ships. Those wishing to learn more about the history of Mineralnye Vody should visit the Museum of Local Lore.

Weather

It is better to go on vacation to Mineralnye Vody in the second half of summer or in autumn. Although the climate of the city is temperate continental and rather mild at any time of the year, there is a high risk of falling into the rainy season in winter and spring. Summer here begins early, in mid-May, and ends only in September, giving way to cool, but sunny and dry autumn, but in June, short but intense showers are not uncommon.

Winter in Mineralnye Vody is warm and rainy; there are practically no severe frosts. During the period of early and short spring, which comes to these regions already at the end of February - beginning of March, the probability of precipitation is high.

Принимающая компания Туры в Португалию 2021 - 2022, экскурсионные, пляжные, комбинированные. Экскурсии в Лиссабоне, на Мадейре
Россия
Регионы
Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Волгоградская область Воронежская область Горнолыжные курорты России Забайкальский край Золотое кольцо Иркутская область Калининградская область Калужская область Кемеровская область Краснодарский край Красноярский край Ленинградская область Магаданская область Минеральные Воды Ессентуки Кисловодск Минеральные Воды Пятигорск Москва Мурманская область Нижегородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Приморский край Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Коми Республика Татарстан Ростовская область Самарская область Санкт Петербург Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Ставропольский край Томская область Тюменская область Удмуртская республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чеченская республика
Туры в Россию
Алтайский край
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
Амурская область
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
Архангельская область
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
Астраханская область
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
Белгородская область
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
2084.88 €
Волгоградская область
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
544.76 €
Воронежская область
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
594.43 €
Горнолыжные курорты России
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
585.29 €
Забайкальский край
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
Золотое кольцо
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
297.65 €
Иркутская область
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
563.2 €
Калининградская область
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
508.27 €
Калужская область
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
582.73 €
Кемеровская область
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
Краснодарский край
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
301.59 €
Красноярский край
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
663.44 €
Ленинградская область
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
444.71 €
Магаданская область
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
Минеральные Воды
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
1216.05 €
Москва
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
297.65 €
Мурманская область
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
743.81 €
Нижегородская область
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
450.56 €
Новосибирская область
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
540.24 €
Омская область
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
596.93 €
Оренбургская область
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
877.13 €
Пензенская область
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
Пермский край
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
733.88 €
Приморский край
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
713.29 €
Республика Башкортостан
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
532.56 €
Республика Бурятия
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
812.82 €
Республика Дагестан
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
Республика Коми
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
Республика Татарстан
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
299.75 €
Ростовская область
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
Самарская область
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
429.57 €
Санкт Петербург
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
444.71 €
Саратовская область
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
Сахалинская область
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
1102.08 €
Свердловская область
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
416.41 €
Ставропольский край
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
560.65 €
Томская область
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
Тюменская область
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
763.6 €
Удмуртская республика
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
545.79 €
Ульяновская область
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
Хабаровский край
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
892.53 €
Ханты-Мансийский автономный округ
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
Челябинская область
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
Чеченская республика
вылет из г. Киев
14.12 - 21.12
Экскурсии
Смотреть цены на экскурсии »
Авиабилеты в Россию
Новокузнецк
вылет из г. Киев
12.12.2021
243.15 €
Оренбург
вылет из г. Киев
12.12.2021
347.34 €
Ханты-Мансийск
вылет из г. Киев
12.12.2021
361.38 €
Челябинск
вылет из г. Киев
12.12.2021
200.14 €
Ростов-на-Дону
вылет из г. Киев
12.12.2021
160.55 €
Самара
вылет из г. Киев
12.12.2021
303.34 €
Астрахань
вылет из г. Киев
12.12.2021
138.95 €
Екатеринбург
вылет из г. Киев
12.12.2021
300.33 €
Волгоград
вылет из г. Киев
12.12.2021
281.34 €
Нижневартовск
вылет из г. Киев
12.12.2021
196.55 €
Краснодар
вылет из г. Киев
12.12.2021
117.96 €
Барнаул
вылет из г. Киев
12.12.2021
1575.11 €
Тюмень
вылет из г. Киев
12.12.2021
288.34 €
Саратов
вылет из г. Киев
12.12.2021
291.34 €
Мурманск
вылет из г. Киев
12.12.2021
285.77 €
Анапа
вылет из г. Киев
12.12.2021
167.56 €
Казань
вылет из г. Киев
12.12.2021
115.98 €
Магадан
вылет из г. Киев
12.12.2021
675.72 €
Хабаровск
вылет из г. Киев
12.12.2021
869.12 €
Ставрополь
вылет из г. Киев
12.12.2021
172.55 €
Грозный
вылет из г. Киев
12.12.2021
249.34 €
Новосибирск
вылет из г. Киев
12.12.2021
358.33 €
Псков
вылет из г. Киев
12.12.2021
171.55 €
Улан-Удэ
вылет из г. Киев
12.12.2021
255.15 €
Сургут
вылет из г. Киев
12.12.2021
335.62 €
Махачкала
вылет из г. Киев
12.12.2021
141.55 €
Пенза
вылет из г. Киев
12.12.2021
342.33 €
Калуга
вылет из г. Киев
12.12.2021
261.33 €
Ижевск
вылет из г. Киев
12.12.2021
324.34 €
Кемерово
вылет из г. Киев
12.12.2021
192.55 €
Омск
вылет из г. Киев
12.12.2021
513.98 €
Благовещенск
вылет из г. Киев
12.12.2021
333.15 €
Южно-Сахалинск
вылет из г. Киев
12.12.2021
385.61 €
Минеральные Воды
вылет из г. Киев
12.12.2021
201.34 €
Иркутск
вылет из г. Киев
12.12.2021
360.38 €
Архангельск
вылет из г. Киев
12.12.2021
322.33 €
Томск
вылет из г. Киев
12.12.2021
394.33 €
Сыктывкар
вылет из г. Киев
12.12.2021
358.34 €
Пермь
вылет из г. Киев
12.12.2021
630.52 €
Владивосток
вылет из г. Киев
12.12.2021
782.53 €
Нижнекамск
вылет из г. Киев
12.12.2021
180.55 €
Орск
вылет из г. Киев
12.12.2021
196.61 €
Тула
вылет из г. Киев
12.12.2021
Красная поляна
вылет из г. Киев
12.12.2021
143.56 €
Ульяновск
вылет из г. Киев
12.12.2021
165.55 €
Чита
вылет из г. Киев
12.12.2021
318.15 €
Уфа
вылет из г. Киев
12.12.2021
138.98 €
Санкт Петербург
вылет из г. Киев
12.12.2021
142.59 €
Белгород
вылет из г. Киев
12.12.2021
1811.21 €
Переславль Зелесский
вылет из г. Киев
12.12.2021
206.26 €
Красноярск
вылет из г. Киев
12.12.2021
388.33 €
Калининград
вылет из г. Киев
12.12.2021
163.55 €
Нижний Новгород
вылет из г. Киев
12.12.2021
319.33 €
Воронеж
вылет из г. Киев
12.12.2021
302.05 €

Минеральные Воды — сравнительно небольшой уютный городок в Ставропольском крае. Несмотря на название, в самом административном центре Минераловодского округа целебных источников нет, все они находятся в соседних Железноводске, Лермонтове, Пятигорске, Ессентуках и Кисловодске. Город служит своего рода воротами, ежегодно пропускающими сотни тысяч туристов на курорты Кавказских Минеральных Вод. Именно здесь расположен крупнейший транспортный узел региона — международный аэропорт, железнодорожная развязка и трасса федерального значения.

Хотя многие рассматривают Минеральные Воды как перевалочный пункт, сам город также представляет интерес с туристической точки зрения. Теплый и мягкий климат, потрясающая природа и возвышающиеся со всех сторон горы — чем не место для отдыха и релаксации? К тому же, за оздоровительными процедурами далеко ездить не придется — в окрестностях множество санаториев с целебной водой из минераловодских источников.

Как добраться до Минеральных Вод

Город Минеральные Воды вырос вокруг ж/д станции «Султановская», позже ставшей крупной развязкой. Затем неподалеку построили большой международный аэропорт и автовокзал, так что в плане транспортной доступности здесь проблем нет — сюда легко добраться практически из любого уголка России и ближнего зарубежья.

Самый быстрый способ для Москвы и Санкт-Петербурга — самолет, правда у жителей Северной столицы рейсов меньше, а билеты дороже. Из обеих столиц в Минеральные Воды регулярно отправляются поезда, однако на деле такой вариант оказывается не намного экономичнее, да и в пути придется провести гораздо больше времени. На местный автовокзал прибывают автобусы из Москвы и многих южных городов России. 

Транспорт

Основной общественный транспорт — автобусы и маршрутки. Большинство из них отправляются от ж/д вокзала, маршрутная сеть охватывает все районы города и близлежащие поселки. Стоимость проезда сравнительно небольшая — около 16 RUB.

Единственный недостаток заключается в том, что транспорт ходит до 19:00-20:00. Так что, если планируете где-то задержаться допоздна, будьте готовы воспользоваться услугами такси. Последние в Минеральных Водах представлены несколькими местными фирмами, тарифы в сравнении с московскими невысокие — проезд по городу обойдется в 50-150 RUB, трансфер из аэропорта — от 150 RUB. Также работает международный сервис бронирования трансферов, но цены на порядок выше — от 600 RUB. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

От ж/д станции ходят электрички в Кисловодск, Пятигорск, Ессентуки и другие города региона. Цена билета варьируется в зависимости от удаленности конечной станции. К примеру, проезд до Кисловодска обойдется в 400 RUB, до Нальчика — в 350 RUB.

Гостиницы Минеральных Вод

Выбирая гостиницу в Минеральных Водах, первым делом нужно определиться с целью поездки. В городе есть как обычные отели и гостевые дома, так и санатории, предлагающие различные лечебные процедуры. Цена за сутки в последних на порядок выше. Стоимость размещения не сильно зависит от расположения отеля, в центре или на окраинах, однако, бюджетные варианты стоит искать все же ближе к пригородам.

Тем, кто хочет сэкономить, стоит обратить внимание на недорогие гостевые дома. Ночь в общем женском или мужском номере на несколько человек обойдется всего в 500 RUB. Цены на размещение в двухместном номере начинаются от 1000 RUB.

Есть в городе трех- и четырехзвездочные отели, большинство из них сосредоточены в центральной части. За сутки в комфортабельном номере с дизайнерским интерьером и спутниковым телевидением придется выложить от 2500 до 3000 RUB. К услугам гостей работают бары, рестораны и караоке, а в вечернее время — развлекательная программа с аниматорами.

Аренда авто

Если вы приехали в Минеральные Воды ненадолго и выезжать за город не планируете, то арендовать авто, пожалуй, нет смысла. Сеть общественного транспорта охватывает всю территорию вместе с пригородами, автобусы ходят часто, да и проезд стоит немного. На случай поздних прогулок есть такси с довольно низкими тарифами. Если же хочется осмотреть окрестности и другие города курортного региона, целесообразнее будет взять машину и не зависеть от расписания электричек и междугородних автобусов.

Минеральные Воды — город небольшой, и такого автомобильного трафика, как в Москве или Санкт-Петербурге, нет. Движение спокойное, но иногда и здесь бывают пробки. С парковкой проблем возникнуть не должно — есть несколько круглосуточных автостоянок, платные и бесплатные. Стоимость за сутки на открытой территории — 100 RUB, на паркинге у аэропорта — 500 RUB.

Большинство компаний, оказывающих услуги аренды автомобилей, работают по всему региону, что позволяет взять машину в Минеральных Водах, а вернуть в Пятигорске или Ессентуках. Такую возможность предоставляют Urentcar и Autorent-KMV. Большинство фирм, в том числе Avant Car и «Авто Дар», принимают к оплате банковские карты. Стоимость проката машины, в зависимости от класса и срока аренды, варьируется от 1000 RUB за сутки.

Лечение в Минеральных Водах

Регион Кавказские Минеральные Воды издавна славится своим лечебным климатом и целебными природными источниками. Первые сведения о них появились еще в 17 веке, а в советское время этот курорт был одним из самых востребованных среди жителей нашей страны. И хотя сами источники находятся в соседних городах, в окрестностях Минеральных Вод тоже много санаториев, предлагающих отдыхающим различные оздоровительные процедуры.

Сюда стоит приехать, даже если каких-либо конкретных заболеваний нет. Минеральные и пенно-солодковые ванны, лечебная грязь и целебный климат этого региона очищают организм от шлаков и токсинов.

Разные здравницы осуществляют лечение язвы и гастрита, сахарного диабета и ожирения, болезней печени, почек и нервной системы. Это далеко не полный список недугов, с которыми помогают справиться воды из подземных источников. В зависимости от показаний и противопоказаний используются разные методы — питьевое лечение, полезные ванны с минеральной водой и грязетерапия.

Что привезти

Поскольку отдых в Минеральных Водах обычно ассоциируется с лечением, в качестве сувениров отсюда обычно увозят что-либо, обладающее целебными свойствами. В первую очередь стоит захватить несколько бутылочек лечебной минеральной воды из близлежащих источников. В самом городе их нет, но «нарзаны» и «ессентуки» можно найти во многих магазинах.

Любую воду, обладающую терапевтическим эффектом, нужно пить с особой осторожностью. Выбирая презент, обязательно ознакомьтесь с составом и свойствами разных сортов.

Еще один полезный сувенир — Тамбуканская грязь, активно использующаяся в лечении кожных заболеваний и косметологии. Ее источник, озеро Тамбукан, находится в 30 км от города, поэтому набрать немного ила можно и самостоятельно. Если же такой возможности нет, собранная и упакованная грязь, а также косметика на ее основе продается в аптеках и магазинах Минеральных Вод.

Есть в этих местах и сувенир, исцеляющий не тело, а душу. Знаменитые Прасковейские коньяки производятся на одноименном винзаводе, расположенном в 100 км от города, и считаются одной из визитных карточек города.

Кафе и рестораны Минеральных Вод

Выбор кафе в Минеральных Водах не столь велик, как в более крупных туристических регионах, однако и здесь можно найти где перекусить или вкусно поужинать. Есть в городе несколько отличных ресторанов с роскошным интерьером и качественным обслуживанием, в меню — блюда русской, европейской и кавказской кухни. Средний чек — от 1000 до 2000 RUB.

Среди туристов и местных жителей наиболее известен ресторан «Холбург», расположенный в здании одноименного замка. Его главные достоинства — отменная кухня, доброжелательный персонал и атмосфера средневековья.

Для быстрого и сытного перекуса отлично подойдут многочисленные кафе, завтрак в которых обойдется в 300-500 RUB. Для любителей пиццы и суши здесь есть рестораны итальянской и японской кухни. Особое место среди заведений Минеральных Вод занимают кафе-шашлычные. Кавказскую кухню невозможно представить без этого горячего и ароматного блюда. Здесь подают настоящий шашлык по вполне приемлемым ценам — стоимость обеда в большинстве кафе и ресторанов города не превышает 700-1000 RUB.

Развлечения и достопримечательности Минеральных Вод

Не стоит воспринимать город исключительно как пересадочную станцию на пути к курортам Северного Кавказа. Тихий и уютный, он отлично подходит для отдыха и релаксации после бешеного ритма мегаполисов. К тому же, здесь есть интересные природные, исторические и архитектурные достопримечательности, не говоря уже о санаториях и лечебницах, ради которых многие и едут в эти края.

Говорят, что в Минеральных Водах не хватает только моря: достопримечательности, развлечения и даже горы уже есть.

Прибывающие в Минеральные Воды на поезде могут начинать знакомство с достопримечательностями, «не отходя от кассы». Железнодорожный вокзал — одно из самых интересных и красивых исторических сооружений города. Его построили в конце 50-х гг. прошлого века на месте старого здания.

Перед полукругом белых колонн стоит скульптура орла, зажавшего в когтях змею. Монумент иллюстрирует местную легенду о том, как гордой птице удалось исцелиться от ядовитого укуса с помощью воды из местных целебных источников.

Одной из самых интересных природных достопримечательностей считается магматическая гора Змейка. Туристов она привлекает не только красивыми горными пейзажами и уникальными флорой и фауной. На склонах находятся несколько святых источников и памятников ВОВ, а также штольни и каменоломни. Частенько можно встретить и любителей активного отдыха с альпинистским снаряжением.

В Минеральных Водах есть несколько храмов и соборов, которые будут интересны верующим и тем, кто хочет познакомиться с историей, культурой и архитектурой города. Главная религиозная достопримечательность — собор Покрова Пресвятой Богородицы. Среди его святынь — мощи преподобного Феодосия Кавказского — святого покровителя этих мест.

Из городских музеев наибольший интерес представляет Музей авиационной техники, в экспозиции которого представлены военные и гражданские суда. Желающим узнать побольше об истории Минеральных Вод стоит заглянуть в Краеведческий музей.

Погода

Ехать на отдых в Минеральные Воды лучше во второй половине лета или осенью. Хотя климат города умеренно-континентальный и довольно мягкий в любое время года, зимой и весной велик риск попасть в сезон дождей. Лето здесь начинается рано, в середине мая, и заканчивается только в сентябре, сменяясь прохладной, но солнечной и сухой осенью, зато в июне короткие, но интенсивные ливни — не редкость.

Зима в Минеральных Водах теплая и дождливая, сильных морозов практически не бывает. В период ранней и непродолжительной весны, которая приходит в эти края уже в конце февраля — начале марта, велика вероятность осадков.